730-620 | Юридические услуги | Бухгалтерские услуги | info@svs-consulting.ru
19.12.2016

Совфед одобрил изменение срока выдачи разрешений на строительство с 10 календарных на 7 рабочих дней

Новое правило планируется применять и при выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
Сейчас заявление о выдаче разрешения на строительство рассматривается за 10 календарных дней. Такой же срок предусмотрен для разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Если изменения начнут действовать, то при подаче заявления перед продолжительными праздниками застройщикам придется ждать разрешения дольше, чем сейчас.
Поправки предусматривают, что новые сроки не будут применяться, если застройщик направит заявление до дня вступления в силу закона.
Напомним, чаще всего за разрешением на строительство обращаются в орган местного самоуправления.
Документ: Проект Федерального закона N 1022415-6
Одобрен Советом Федерации 14 декабря 2016 года
20.12.2016

Предлагается не исключать из ЕГРЮЛ организации, в отношении которых возбуждено дело о банкротстве

В третьем чтении одобрены поправки, которые закрепят фактически выполняемое на практике правило. Поводом для внесения изменений стала позиция КС РФ, высказанная в 2015 году. Налоговые инспекции фактически ее уже применяют.
Предлагается закрепить в законе о госрегистрации юрлиц и ИП, что организации, у которых формально есть признаки недействующих, но по которым при этом возбуждено дело о банкротстве, не должны исключаться из ЕГРЮЛ.
Проект предусматривает, что в налоговую инспекцию в форме электронных документов будут поступать и отражаться в ЕГРЮЛ:
– из арбитражных судов определения о принятии заявления о признании должника банкротом;
– от оператора реестра сведений о банкротстве данные о проведении процедур в рамках дела о банкротстве.
При наличии указанных выше сведений недействующее юрлицо не исключат из ЕГРЮЛ.
Отметим, в 2015 году ФНС приняла решение еженедельно размещать на своем сайте сведения для инспекций о юрлицах, в отношении которых есть публикации о предстоящем исключении из реестра, а также о несостоятельности. Налоговые используют эти данные, чтобы позиция КС РФ находила применение в практике.
Документ: Проект Федерального закона N 1001592-6
Принят в третьем чтении 14 декабря 2016 года
21.12.2016

Правительство предлагает повысить нижний предел штрафа для юрлиц – участников картельных соглашений

Минимальный предел штрафа планируется повысить с 0,01 до 0,03 размера выручки от реализации товаров, работ, услуг или расходов на их приобретение. Верхнюю границу предлагается не менять. Заключение картельных соглашений будет самостоятельным составом. Проект с такими поправками внесен в Госдуму.
Сейчас за заключение картельных соглашений штрафуют по общей норме КоАП РФ. Штраф для юрлица, которое совершило правонарушение на определенном товарном рынке, составляет от 0,01 до 0,15 размера одного из показателей, например:
– выручки нарушителя от реализации товаров, работ, услуг;
– расходов нарушителя на приобретение товаров, работ, услуг.
Согласно проекту в отдельные составы предлагается выделить заключение и других соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство. Среди них – соглашения, которые влияют на цены на торгах, и “вертикальные” соглашения.
Чтобы избежать штрафа, рекомендуем компаниям проверять соглашения со своими контрагентами на наличие признаков картельного сговора.
Документ: Проект Федерального закона N 52643-7
Внесен в Госдуму 13 декабря 2016 года
 
21.12.2016

Штраф за непредставление в таможню статотчетности по торговле со странами ЕАЭС предложено снизить

Планируется уменьшить с 70 тыс. до 50 тыс. руб. максимальный размер штрафа для российских импортеров и экспортеров, которые не представили в таможню статформу по торговле со странами ЕАЭС. Поправки касаются и тех, кто подал статформу не вовремя или с неправильными данными.
Законопроект прошел третье чтение.
Сейчас за эти нарушения наказывают по общей статье КоАП РФ. Юрлиц штрафуют на сумму от 20 тыс. до 70 тыс. руб. Проектом предлагается ввести в КоАП РФ отдельный состав. Верхний порог штрафа – 50 тыс. руб.
Интересно, что штрафа можно будет избежать, если вовремя заметить ошибку в статформе. Согласно проекту в таком случае нужно обратиться в таможню с заявлением об аннулировании статформы и приложить новую с правильными данными. Только сделать это нужно будет до того, как таможня выявит нарушение.
Например, если заявление об аннулировании поступит сегодня, а накануне таможенники сами обнаружили ошибку, от ответственности не освободят.
Обязанность предоставлять статформу предлагается закрепить в Законе о таможенном регулировании. Сейчас данный вопрос регулируется постановлением правительства. Это формальная поправка, для участников ВЭД она ничего не изменит.
Статформу можно заполнить на сайте ФТС в разделе “Представление статистической формы”. Удобнее всего ее подать в электронном виде через личный кабинет участника ВЭД.
Документ: Проект Федерального закона N 971580-6
Принят в третьем чтении 16 декабря 2016 года
22.12.2016

С 20 декабря истцы должны быть готовы к отказу арбитражного суда принять заявление

Вступил в силу закон о праве арбитражных судов отказывать в принятии иска. Основания для этого сходны с основаниями прекращения производства по АПК РФ. Например, неподведомственность иска арбитражному суду, наличие решения арбитражного суда, суда общей юрисдикции или третейского суда по тому же спору. Законопроект прошел третье чтение.
До вступления закона в силу арбитражный суд должен был принять иск. После этого при наличии оснований суд мог прекратить производство. Только тогда истцы и ответчики понимали, что дело дальше не пойдет. Теперь это будет очевидно намного раньше. По новым правилам копия определения вместе с иском и остальными документами направляется истцу не позже пяти дней со дня поступления иска в суд.
Новый закон сближает АПК РФ с другими процессуальными кодексами: ГПК РФ и КАС РФ. Суды общей юрисдикции могли и раньше отказывать в принятии иска.
Определение об отказе в принятии иска можно обжаловать в вышестоящую инстанцию. Если определение отменят, иск будет считаться поданным в день первоначального обращения в арбитражный суд.
Документ: Федеральный закон от 19.12.2016 N 435-ФЗ
Вступил в силу 20 декабря 2016 года