Юридические услуги, полезные новости бизнесу с 1 по 10 марта 2017 года

[et_pb_section admin_label=»section»][et_pb_row admin_label=»row»][et_pb_column type=»4_4″][et_pb_text admin_label=»Текст» background_layout=»light» text_orientation=»justified» use_border_color=»off» border_color=»#ffffff» border_style=»solid»]
01.03.2017

Минприроды утвердило форму и порядок подачи декларации о плате за вред окружающей среде

Подать такую декларацию за 2016 год лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, должны не позднее 10 марта.
Загрязняющие окружающую среду компании и ИП не могли подать декларацию до утверждения ее формы и порядка представления. С 5 марта, когда приказ Минприроды вступит в силу, это станет возможным.
По приказу плательщики формируют декларацию с помощью электронных сервисов на сайте Росприроднадзора и сайтах его территориальных органов. Декларация представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, через личный кабинет на сайте Росприроднадзора. При подаче электронной декларации бумажная версия не потребуется. Декларацию за 2016 год можно будет представить на бумаге, если у плательщика нет электронной подписи.
Согласно приказу бумажная декларация подается, если отсутствует техническая возможность подключиться к Интернету.
Также бумажную декларацию можно будет подать, если годовой размер платы за предыдущий отчетный период равен или меньше 25 тыс. руб. При этом необходимо представить на электронном носителе копию декларации, сформированной с помощью электронных сервисов. Исключение составляют случаи, когда нет техвозможности подключиться к Интернету.
Подавать бумажные декларации нужно в территориальные органы Росприроднадзора по месту учета загрязняющих объектов. Представить такие декларации можно лично, через уполномоченного представителя или по почте.
Датой представления электронной декларации будет считаться день ее регистрации в Росприроднадзоре, а датой представления бумажной декларации — отметка территориального органа этого ведомства о ее получении или дата почтового отправления.
Отметим, декларацию нужно подать вовремя, иначе могут оштрафовать. Например, для юрлиц штраф составляет от 20 тыс. до 80 тыс. руб.
Документ: Приказ Минприроды от 09.01.2017 N 3 (вступает в силу 5 марта 2017 года)
 
01.03.2017

Для провайдеров-юрлиц максимальный штраф за неблокировку запрещенного сайта увеличится в 2,5 раза

25 марта вступает в силу закон о повышении штрафов для операторов связи, которые предоставляют доступ к Интернету.
По закону штраф для компаний составит от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Наказание грозит, если провайдер не ограничит доступ к запрещенной информации на основании сведений от Роскомнадзора. Такую же сумму придется заплатить, если провайдер не восстановит доступ к интернет-данным, хотя обязан это сделать.
Для описанных правонарушений новый закон предусматривает самостоятельный состав, который с 25 марта появится в КоАП РФ. До изменений наказывали по общей норме об ответственности за ведение бизнеса с нарушением требований и условий лицензии. По этой статье штрафы ниже. Например, для юрлиц предусмотрен штраф от 30 тыс. до 40 тыс. руб. Компания может обойтись лишь предупреждением. В новом законе такой альтернативы нет.
Документ: Федеральный закон от 22.02.2017 N 18-ФЗ (вступает в силу 25 марта 2017 года)
01.03.2017

Планируется, что возраст покупателя алкоголя продавец сможет проверить по водительским правам

Проект приказа Минпромторга о новом перечне документов, позволяющих установить возраст покупателя алкоголя, проходит общественное обсуждение.
В новом перечне документов, которые продавец вправе требовать при возникновении сомнений в 18-летии покупателя, может появиться водительское удостоверение. В действующем перечне его нет.
Предполагается, что изменение может заработать уже с 31 марта. Как известно, с этой даты вступает в силу поправка к Закону о госрегулировании производства и оборота алкоголя. Она разрешает требовать от покупателя только документ, позволяющий установить возраст. Сейчас документ должен удостоверять еще и личность, а водительское удостоверение к таким документам не относится.
Интересно, что в случае с продажей табака ситуация иная: водительские права входят в число документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя.
Напомним, за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции грозит штраф. Его размер, в частности, для юрлиц составляет от 300 тыс. до 500 тыс. руб.
Документ: Проект Приказа Минпромторга  (общественное обсуждение завершается 13 марта 2017 года)
02.03.2017

ЦБ РФ дал банкам рекомендации по информированию вкладчиков о дополнительных финансовых услугах

Регулятор в письме рекомендует сообщать вкладчикам под подпись о предлагаемых дополнительных финансовых услугах и инструментах по специальной форме.
Согласно рекомендациям клиенту должно быть ясно, какую допуслугу он получает и какие риски несет. Центробанк приводит примерный перечень сведений, которые рекомендовано довести в письменной форме до гражданина в зависимости от предлагаемой допуслуги. Например, это касается информации о том, что денежные средства по совокупности вкладов и остатков на счетах физлиц застрахованы исключительно в пределах 1,4 млн руб.
Информировать о предлагаемых финансовых услугах рекомендовано по специальной форме, которую должна разработать кредитная организация. В форме лучше использовать крупный, удобный для прочтения шрифт, а также поля для проставления отметки об ознакомлении и согласии гражданина.
Рекомендации выпущены в связи с тем, что банки нередко предлагают вкладчикам дополнительные финансовые услуги и инструменты, не уведомляя должным образом о рисках их приобретения. Многие граждане знают о страховании вкладов, но иногда не подозревают, что не все предлагаемые банком услуги могут быть застрахованы по Закону о страховании вкладов физлиц.
Документ: Информационное письмо Банка России от 27.02.2017 N ИН-01-59/10
 
02.03.2017

Для банков планируется уточнить срок направления сведений об оплате госуслуг в систему о госплатежах

Правительственный проект с такими поправками внесен в Госдуму 28 февраля.
По проекту кредитная организация должна будет направлять в ГИС ГМП информацию о платежах юрлиц и физлиц не позднее дня, когда распоряжение о переводе денег принято к исполнению. Речь идет, к примеру, о платежах за оказание государственных и муниципальных услуг.
Если деньги будут уплачиваться с банковского счета, сведения в систему предлагается направлять после подтверждения, что средств на счете достаточно для исполнения распоряжения.
Аналогичные правила о сроках планируется ввести и для случаев, когда уплачиваются административные штрафы.
Сейчас банк должен направлять в ГИС ГМП информацию о внесении платежей и об уплате штрафов незамедлительно. Такая формулировка не дает четкого понимания, в какой именно срок нужно исполнить обязанность. Как считают авторы проекта, организации сами устанавливают сроки, которые в отдельных случаях достигают нескольких недель. Чтобы исправить эту ситуацию, потребовалось разработать проект.
Напомним, в ГИС ГМП размещают и получают информацию о разных платежах. Проект касается не только банков, но и других органов и организаций, через которые производится такая оплата. Среди них — организация федеральной почтовой связи, территориальный орган Казначейства.
Если проект станет законом, нарушение срока направления в ГИС ГМП информации о платежах может повлечь ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ. Такой вывод можно сделать, основываясь на позиции Банка России. Например, юрлицу грозит предупреждение или штраф от 3 тыс. до 5 тыс. руб.
Документ: Проект Федерального закона N 111753-7  (внесен в Госдуму 28 февраля 2017 года)
03.03.2017

Импортерам готовых товаров и упаковок, ввозимых для собственных нужд, не нужно уплачивать экосбор

В этом случае не требуется представлять и отчетность о выполнении нормативов утилизации. Такие выводы следуют из разъяснений Росприроднадзора.
По мнению ведомства, если готовые товары, упаковка ввозятся не в целях реализации потребителям, а для собственных нужд, импортеры не несут ответственности в части уплаты экосбора и представления соответствующих форм отчетности.
Росприроднадзор подчеркнул, что такая ответственность наступает, когда готовые товары, их упаковка произведены или импортированы для реализации потребителям.
Разъяснения понадобились, поскольку из Закона об отходах производства и потребления можно сделать вывод, что экосбор уплачивается независимо от цели ввоза.
Напомним, экологический сбор уплачивают производители, импортеры, которые не обеспечивают самостоятельной утилизации отходов от использования товаров.
Обращаем внимание, что Росприроднадзор в письме рассмотрел и другие вопросы, связанные с уплатой экосбора.
Документ: Письмо Росприроднадзора от 20.02.2017 N ОД-06-02-32/3380
 
06.03.2017

Сенаторы одобрили поправки о сроках, в которые компании должны представлять сведения прокурору

Планируется установить сроки, в которые органы и организации по требованию прокурора должны представлять документы, информацию, справки и другие материалы.
Если материалы нужны прокурору для выполнения своих функций, то по проекту представить данные по общему правилу надо в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования. Более короткий срок предложен для случаев, когда информация необходима в ходе проверки исполнения законов, — в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования. Предполагается, что в требовании могут быть указаны более длительные сроки.
Также в проекте предусмотрен максимальный срок проведения прокурорской проверки — 30 календарных дней со дня ее начала. Этот срок можно продлить в исключительных случаях, когда нужно провести дополнительные проверочные мероприятия в рамках проверки. По решению прокурора или его заместителя продление возможно не больше чем на 30 календарных дней. При необходимости последующее продление еще как максимум на такое же количество дней возможно лишь по решению генпрокурора или уполномоченного им заместителя.
Юрлицу грозит штраф от 50 тыс. до 100 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток за умышленное невыполнение требований прокурора.
Напомним, поправки к Закону о прокуратуре были разработаны во исполнение Постановления КС РФ. До того как изменения начнут действовать, прокуроры должны устанавливать разумные сроки представления запрашиваемых сведений. Предельный срок прокурорской проверки сейчас по общему правилу составляет 20 рабочих дней.
Документ: Проект Федерального закона N 865550-6  (одобрен Советом Федерации 1 марта 2017 года)
07.03.2017

Правительство предлагает обязать владельцев высоток сообщать в Росавиацию данные об их размещении

В Госдуму внесен проект об этом. За нарушение порядка представления сведений планируют ввести штраф. Его размер для юрлиц составит от 100 тыс. до 200 тыс. руб.
По проекту порядок представления информации в Росавиацию будет закреплен в федеральных авиационных правилах.
Поправки коснутся собственников, а также лиц, владеющих на ином законном основании объектами, которые отвечают критериям местонахождения и высоты. Среди них — здания, сооружения, линии связи, ЛЭП.
Кроме того, предлагается усилить ответственность за нарушение правил размещения на перечисленных объектах маркировочных знаков, установки светового ограждения. По проекту штраф для юрлиц будет от 40 тыс. до 50 тыс. руб. Сейчас юрлиц штрафуют на сумму от 10 тыс. до 20 тыс. руб.
Документ: Проект Федерального закона N 114182-7  (внесен в Госдуму 2 марта 2017 года)
 
07.03.2017

ЦБ РФ разработал для кредитных организаций форму и порядок направления в ФНС перечня банкоматов

Проект указания Центробанка об утверждении формы и порядка проходит независимую антикоррупционную экспертизу до 10 марта.
Согласно проекту кредитные организации должны будут подготовить перечень автоматических устройств для расчетов, которые находятся в их собственности или пользовании. Сведения нужно будет представить в файле по предлагаемой форме и заверить электронной подписью.
Планируется, что перечень по состоянию на 1 июля этого года необходимо будет направить не позднее 10 июля с помощью ресурса на сайте ФНС. Документ можно также передать через оператора электронного документооборота, который будет соответствовать утвержденным ФНС требованиям.
По проекту в первый раз надо включить в перечень информацию обо всех устройствах. Если по состоянию на 1 июля у кредитной организации таких устройств не будет, перечень не направляется. Сведения об устройствах, которые установят после указанной даты, нужно будет направить в срок не позднее трех рабочих дней после дня установки по месту использования.
Напомним, обязанность вести перечень автоматических устройств для расчетов появилась у кредитных организаций еще в июле прошлого года. Однако до сих пор было неясно, по какой форме и в каком порядке нужно представлять такой документ. Если проект примут и новшества начнут действовать, этот вопрос разрешится.
Полагаем, организацию, которая не направит перечень, направит его не вовремя либо с искаженными данными или неполными сведениями, смогут привлечь к ответственности. Юрлицу будет грозить предупреждение или штраф от 3 тыс. до 5 тыс. руб.
Документ: Проект указания Банка России (независимая антикоррупционная экспертиза завершается 10 марта 2017 года)
09.03.2017

Лицо не становится залоговым кредитором, даже если в его пользу наложен арест на имущество должника

К такому выводу пришла Экономическая коллегия ВС РФ, рассмотрев ситуацию банкротства должника.
В данном споре должник не полностью исполнил решение суда по делу о взыскании денежных средств, вынесенное в пользу общества. В рамках того же дела суд в качестве обеспечительной меры наложил арест на имущество должника.
Впоследствии в отношении этого лица суд принял к производству заявление о признании его банкротом и ввел процедуру наблюдения.
Так как должник не погасил задолженность, общество в рамках дела о банкротстве потребовало включить ее в реестр требований кредиторов.
Первая инстанция поддержала общество и включила почти весь долг в реестр с удовлетворением в третью очередь как требование по основному долгу, обеспеченное залогом имущества должника. Это решение апелляция и суд округа не изменили. Суды посчитали, что залог возник на основании п. 5 ст. 334 ГК РФ. По общему правилу этой нормы кредитор или иное управомоченное лицо, в чьих интересах наложен запрет на распоряжение имуществом, обладает правами и обязанностями залогодержателя в отношении имущества.
Верховный суд с таким подходом не согласился. Суды не учли, что в п. 5 ст. 334 ГК РФ права взыскателя лишь приравниваются к правам залогодержателя. При этом не указано, что в случае введения запрета на распоряжение имуществом должника возникает полноценный залог.
Экономическая коллегия также отметила, что правила о возникновении прав залогодержателя действуют, если иное не вытекает из существа отношений залога. Иное, то есть отсутствие прав залогодержателя, имеет место как раз при банкротстве должника.
На основании изложенного ВС РФ отменил акты нижестоящих судов в части признания за обществом статуса залогового кредитора.
Документ: Определение ВС РФ от 27.02.2017 N 301-ЭС16-16279
09.03.2017

Капремонт: ужесточены требования к банкам, которые вправе открывать счета региональным операторам

Правительство увеличило число требований к банкам, которые могут участвовать в конкурсе на размещение у них региональным оператором денег на капремонт.
Согласно изменениям к действующим требованиям добавятся новые. Во-первых, кредитная организация должна будет участвовать в системе обязательного страхования вкладов физлиц в банках РФ. Во-вторых, необходимо будет соответствовать одному из следующих требований:
— нахождение под прямым или косвенным контролем Центробанка или РФ;
— заключение госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов» с кредитной организацией договора субординированного займа и предоставление облигаций федерального займа либо заключение договора о приобретении привилегированных акций кредитной организации и их оплата облигациями федерального займа в рамках мер по повышению капитализации.
Описанные изменения внесены в Положение, которое регулирует, как проводить конкурс по отбору кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором. Пока поправки не опубликованы. Они вступят в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования.
Обращаем внимание, что применяться обновленные требования будут по истечении 90 дней после дня вступления в силу рассмотренного постановления Правительства РФ.
Документ: Постановление Правительства РФ от 01.03.2017 N 241
10.03.2017

Для субъектов МСП преимущественное право выкупа арендуемого имущества планируется сделать бессрочным

Подготовлен проект о реализации средним и малым бизнесом преимущественного права на выкуп регионального и муниципального имущества и после 1 июля 2018 года.
По действующим правилам большинство субъектов малого и среднего предпринимательства могут воспользоваться таким правом лишь до 1 июля 2018 года. Проектом, который проходит общественное обсуждение, предлагается не ограничивать эту возможность каким-либо сроком.
Напомним, большинство субъектов малого и среднего предпринимательства вправе в приоритетном порядке приобрести арендованное ими имущество, которое отчуждается из госсобственности субъекта РФ или муниципальной собственности. Исключения составляют те, кто добывает и перерабатывает полезные ископаемые, кроме общераспространенных, а также субъекты, перечисленные в ч. 3 ст. 14 Закона о развитии МСП. Среди них — кредитные и страховые организации, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг.
Документ: Проект Федерального закона (общественное обсуждение завершается 20 марта 2017г.
svs-consulting.ru/ juridicheskie-uslugi-poleznye-novosti-biznesu-01-03-10-03-2017)
 
 
[/et_pb_text][/et_pb_column][/et_pb_row][/et_pb_section]

Комментарии закрыты.