730-620 | Юридические услуги | Бухгалтерские услуги | info@svs-consulting.ru
14.03.2017

Планируется штрафовать компании минимум на 3 млн руб. за производство и оборот алкоголя без лицензии

Госдума приняла в первом чтении проект об ужесточении ответственности за нарушения на алкогольном рынке.
Среди поправок – усиление ответственности за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без лицензии.
По проекту величина штрафа для юрлиц составит не больше 20% от совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров, работ, услуг за определенный период. Предполагается, что это будет:
– календарный год, предшествующий тому, в котором выявлено правонарушение;
– предшествующая дате выявленного правонарушения часть календарного года, в котором оно было обнаружено. Речь идет о ситуациях, когда юрлицо не реализовывало товары, работы, услуги на алкогольном рынке в предшествующем календарном году.
Планируется, что штраф не сможет быть меньше 3 млн руб.
Предлагается сохранить возможность конфисковать продукцию, оборудование, сырье, полуфабрикаты, транспорт или другие предметы, которые используются для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Штраф будет применяться наряду с конфискацией или без нее.
В качестве альтернативного штрафу наказания проект предусматривает административное приостановление деятельности юрлица на срок от 60 до 90 суток с конфискацией или без нее.
Сейчас штраф для юрлица составляет от 200 тыс. до 300 тыс. руб. с конфискацией или без таковой.
15.03.2017

В Госдуму внесен проект о запрете скрывать поправки к ТК РФ в других законах

Планируется, что с 1 сентября изменять ТК РФ, приостанавливать и признавать утратившими силу его положения можно будет только отдельными федеральными законами.
Согласно проекту поправки к ТК РФ нельзя будет включать в федеральные законы, которые изменяют, приостанавливают действие или признают утратившими силу другие законодательные акты РФ. Аналогичное правило планируется ввести для федеральных законов, имеющих самостоятельный предмет правового регулирования.
Таким образом, будет исключен риск того, что изменения пройдут незамеченными. Из названия проекта (а позже – и принятого закона) будет ясно, какой именно кодекс меняется.
Напомним, подобные правила уже действуют для поправок к НК РФ и к ГК РФ. В отношении других кодексов законодательство движется в том же направлении. Так, первое чтение прошел похожий законопроект о правилах изменения КоАП РФ.
Документ: Проект Федерального закона N 120495-7  (внесен в Госдуму 10 марта 2017 года)
 
15.03.2017

Страховщиков по ОСАГО могут обязать разрешать споры о прямом возмещении убытков в досудебном порядке

Госдума приняла в первом чтении проект об обязательном досудебном порядке урегулирования споров между страховщиками по ОСАГО при прямом возмещении убытков.
Проект затрагивает споры между страховыми компаниями, связанные с исполнением соглашения о прямом возмещении убытков. Имеются в виду споры, по которым страховщик причинителя вреда обязан компенсировать в счет выплаты по ОСАГО страховщику потерпевшего возмещенный вред. Такие споры должны будут рассматриваться комиссией профессионального объединения страховщиков в течение 20 календарных дней со дня поступления заявления. В данный срок не входят нерабочие праздничные дни. Планируется, что только после этого страховая компания может оспорить решение комиссии в арбитражном суде.
Напомним, при определенных обстоятельствах потерпевший предъявляет к своему страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу в результате ДТП. Например, при незначительном ДТП, если оба его участника застрахованы по ОСАГО. Страховщик потерпевшего возмещает вред в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков от имени страховщика причинителя вреда. В свою очередь страховщик последнего обязан компенсировать “расходы” страховщику потерпевшего, который осуществил прямое возмещение убытков.
Документ: Проект Федерального закона N 1114997-6  (принят в первом чтении 10 марта 2017 года)
 
17.03.2017

С 25 марта строительные СРО будут выдавать выписки из реестра членов СРО по новой форме

Выписки с 1 июля будет достаточно, чтобы подтвердить право на выполнение определенных видов строительных работ.
Новая форма выписки из реестра членов строительной СРО более подробна, чем действующая. Например, в ней есть сведения:
– о том, когда компания или ИП стали членами СРО или были исключены из нее;
– о приостановлении права выполнять инженерные изыскания, подготавливать проектную документацию, строить, проводить капремонт и реконструкцию объектов капитального строительства.
А вот информация о свидетельстве о допуске к определенным видам строительных работ из формы исключена. Дело в том, что с 1 июля свидетельства больше не будут предоставлять право на соответствующую деятельность. По общему правилу потребуется только быть членом строительной СРО. Подтверждает такой статус именно выписка.
Новшество важно не только для строительных СРО, выдающих выписки. Также полезно узнать о нем контрагентам строительных компаний и ИП, чтобы удостовериться в статусе застройщика.
Документ: Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 (вступает в силу 25 марта 2017 года)
 
17.03.2017

Роспатент предлагает значительно повысить размер действующих патентных пошлин и ввести новые пошлины

На общественное обсуждение вынесен проект, которым предлагается пересмотреть величину, количество, наименования патентных и иных пошлин.
Среди планируемых изменений можно выделить следующие. Ожидается двукратное увеличение пошлины за регистрацию заявки на выдачу патента РФ на изобретение – с 1650 руб. до 3300 руб. Сейчас сверх фиксированной суммы за каждый пункт формулы изобретения свыше 25 уплачивается 250 руб. По проекту придется платить 700 руб. за каждый пункт формулы свыше 10. Повышение коснется и пошлины за регистрацию заявки на выдачу патента на полезную модель, промышленный образец.
Изменения затронут также пошлины за регистрацию товарного знака. По проекту за нее придется заплатить 16 тыс. руб. и добавить 1 тыс. руб. за каждый из классов МКТУ, для которых запрашивается регистрация, свыше пяти. Выдача свидетельства на товарный знак обойдется в 2 тыс. руб. Сейчас эти две услуги объединены, и платеж составляет 16200 руб.
В числе новых видов пошлин могут появиться следующие:
– пошлина за экспертизу по существу по заявкам на полезную модель;
– пошлина за преобразование оспариваемого патента на изобретение в патент на полезную модель.
Разработчики проекта отмечают, что при определении новых размеров пошлин была учтена инфляция и практика взимания пошлин за сходные процедуры в государствах – членах ЕАЭС.
Документ: Проект Постановления Правительства РФ  (общественное обсуждение завершается 28 марта 2017 года)
 
17.03.2017

Проект о приоритете ремонта автомобилей граждан над страховой выплатой по ОСАГО прошел второе чтение

Предполагается, что такое правило будет работать, когда вред причинен легковым автомобилям, которые зарегистрированы в России и являются собственностью граждан.
Согласно проекту страховые компании будут по общему правилу организовывать и (или) оплачивать восстановительный ремонт поврежденного ТС. Документ содержит перечень исключительных случаев, когда страховая компания вместо ремонта будет выдавать страховую выплату. Среди них:
– полная гибель ТС;
– смерть потерпевшего;
– наличие между страховщиком и потерпевшим, выгодоприобретателем письменного соглашения о выдаче страховой выплаты вместо ремонта.
Сейчас вред автомобилю возмещается либо путем ремонта, либо путем выдачи страховой выплаты. Если у страховщика заключен договор со станцией техобслуживания, способ возмещения выбирает потерпевший.
Планируется, что ремонт, который требует по единой методике замены комплектующих изделий, будет выполняться с использованием новых комплектующих изделий. Иное страховщик и потерпевший смогут определить в соглашении.
По проекту будут установлены и требования к организации страховщиком восстановительного ремонта. Так, его срок составит не более 30 рабочих дней с даты, когда потерпевший представит ТС на станцию техобслуживания или передаст его страховщику.
Важно, что проект предусматривает новую санкцию для страховых компаний, которые нарушат обязательства по такому ремонту. Если в течение одного года Банк России выявит два или более нарушения, он сможет ограничить на срок до одного года возможность страховщика возмещать вред в натуре, т.е. проводить восстановительный ремонт.
Если проект станет законом, нововведения будут применяться к договорам ОСАГО, заключенным после его вступления в силу.
Документ: Проект Федерального закона N 1108602-6  (принят во втором чтении 15 марта 2017 года)
 
17.03.2017

Банки могут получить возможность направлять отчеты в ЦБ РФ на его сайте через личный кабинет

По законопроекту Банк России будет вправе “общаться” с кредитными организациями через личный кабинет на сайте регулятора.
Кредитные организации согласно принятому в первом чтении законопроекту смогут через личный кабинет передавать в ЦБ РФ в электронной форме отчеты, документы, информацию, сведения. Будет и обратная связь. Получить от ЦБ РФ таким способом можно будет, например:
– запросы;
– требования;
– предписания.
Если передаваемые по новому каналу связи документы будут заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, они будут равнозначны бумажным. Это может существенно упростить документооборот банков и самого ЦБ РФ.
По проекту управлять личным кабинетом будет ЦБ РФ, а кредитным организациям предоставят доступ к нему.
Поправки к Закону о ЦБ РФ не обязывают регулятора взаимодействовать с кредитными организациями таким образом. Но полагаем, что вероятность создания сервиса все же высока: похожий способ коммуникации уже существует для некредитных финансовых организаций. Личным кабинетом могут пользоваться участник финансового рынка, субъекты страхового дела, эмитент.
Документ: Проект Федерального закона N 61749-7  (принят в первом чтении 15 марта 2017 года)
 
 Подробнее вы можете узнать у наших специалистов, оказывающих юридические услуги по данным направлениям
20.03.2017

18 марта вступает в силу закон о сроках, в которые компании обязаны представлять документы прокурору

Закон определил сроки, в которые органы и организации по требованию прокурора должны представлять документы, информацию, справки и другие материалы.
Поправки касаются не только бумажных документов, но и электронных документов, подписанных электронной подписью.
Если материалы понадобятся прокурору для выполнения его функций, то по общему правилу их надо будет представить в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования. Если же документы нужны в ходе проверки исполнения законов – в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования. Прокурор может указать в требовании и более длительные сроки.
До принятия поправок конкретные сроки в Законе о прокуратуре отсутствовали. Прокуроры должны были устанавливать разумные сроки представления запрашиваемых сведений.
Также новый Закон закрепил предельный срок проведения прокурорской проверки – 30 календарных дней со дня ее начала. В исключительных случаях его можно будет продлить максимум два раза. В первый раз это вправе сделать сам прокурор или его заместитель, и этот срок может быть продлен не больше чем на 30 календарных дней. Последующее продление на такое же количество дней возможно только по решению генпрокурора или уполномоченного им заместителя.
Сейчас, пока новшества не начали действовать, максимальный срок прокурорской проверки по общему правилу составляет 20 рабочих дней.
Напомним, за умышленное невыполнение требований прокурора юрлицу грозит штраф от 50 тыс. до 100 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Рассмотренные поправки приняты во исполнение Постановления КС РФ.
Документ: Федеральный закон от 07.03.2017 N 27-ФЗ (вступает в силу 18 марта 2017 года)
 
20.03.2017

ВС РФ напомнил: договор поручительства можно заключать независимо от платежеспособности поручителя

Такую позицию ВС РФ уже занимал ранее.
Истица требовала признать недействительным договор поручительства, который заключила с банком. Поручительство обеспечивало исполнение заемщиком банка договора об открытии кредитной линии.
По мнению истицы, она заведомо не смогла бы исполнить договор поручительства – не имела нужных для этого имущества и доходов. Этот и другие доводы истица-поручитель приводила, прося признать сделку мнимой.
Суды первой и апелляционной инстанций поддержали требование. Но ВС РФ не согласился с этим и направил дело на новое рассмотрение.
Верховный суд среди прочего отметил: если у поручителя на момент заключения оспариваемого договора нет имущества, это само по себе не свидетельствует о мнимости сделки. Отсутствие имущества не означает и того, что поручитель не сможет удовлетворить требования кредитора в будущем.
Действующее законодательство не ставит возможность заключения договора поручительства в зависимость от платежеспособности поручителя или наличия у него имущества, достаточного для исполнения. Оценивать риски при заключении договора поручительства должен поручитель, а не кредитор.
Документ: Определение ВС РФ от 28.02.2017 N 22-КГ16-16
Хотите узнать подробнее  –  обращайтесь к нашим специалистам.

Юридические услуги, предоставляемые нашей компанией, соответствуют самым высоким требованиям наших клиентов.

Свяжитесь с нами:

по телефону 730 – 620 

по электронной почте  info@svs-consulting.ru

и договоритесь на встречу с нашим специалистом в удобное для Вас время.

Ознакомительная  юридическая консультация — бесплатно.